Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогический университет

чт, 18/05/2023 - 16:40

10.02.2023г.

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма. Ребята средней группы "Абвгдейка", очень радовались снегу и получили массу положительных эмоций от прогулки.
Воспитатели: Свиридова В.А., Савицкая О.В. 

08.07.2022г.

8 июля — это прекрасный праздник в честь святых Петра и Февронии, покровительствующих семье. С 2008 года день памяти супружеской пары отмечают как День семьи, любви и верности,

Ребята старшей группы №15 познакомились с историей этого праздника, вспомнили пословицы и стихи, загадки  о семье. Поиграли в игры, показывающие семейные традиции их семьи. Рассказали, какие у них родители. Оказывается не только добрые, ласковые, любимые, но и игрушкопокупательные, рыболовительные, гитароигрательные, в щечкуцеловательные и которые всегда смогут прийти на помощь в беде.

 А ещё сделали подарки себе и родным в виде ромашки. Ромашка - символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. 

 В этот замечательный и очень теплый праздник – «День семьи, любви и верности» нам очень хотелось бы пожелать Вам мудрости и терпения, чтобы не только сохранить то, что уже есть, но еще и приумножить, сделав свою семью еще счастливее. Пусть благополучие, достаток и здоровье будут очень частыми гостями в вашем доме, где для них всегда будет открыта дверь!

15.04.2022

Спортивное развлечение

посвященное дню космонавтики

«Среди планет»

в старших группах

В гости к ребятам пришел космонавт и предложил отправиться на спасение планеты Сатурн. Дети посетили все планеты, поиграли с жителями всех планет, восстановили планету Сатурн, спасли ее жителей и вернули их на планету, построив ракету. На развлечении ребята встретились с жителем Сатурна, примерили костюмы космонавтов, станцевали танец инопланетян, собрали инструменты. Все участники получили хорошее настроение и сладкие призы.

 

04.03.2022

Спортивное развлечение

в подготовительных группах

«Масленица»

В подготовительных группах было проведено спортивное развлечение «Масленица», посвященное русскому народному празднику Масленице. Дети познакомились с традициями празднования «Масленицы» на Руси. В ходе развлечения ребята испекли блины, прошли «ледяные туннели», водили хороводы, катались на санках, играли в снежки, попросили друг у друга прощение.

 

14.02.2022

10 февраля — День памяти А.С.Пушкина.

В этот день принято вспоминать поэта и отдавать дань его таланту.Дань памяти отдают люди разных поколений, для которых Пушкин является неотъемлемой частью жизни.Удивительные сказки гения читают детям,стихи изучают школьники и студенты, влюблённые объясняются в своих чувствах строчками его проникновенных стихотворений.

В этот день воспитатели с детьми старшей группы провели калейдоскоп по сказкам А.С.Пушкина. Провели выставку детских рисунков по его произведениям. Театрализация любимой сказки «О рыбаке и золотой рыбке», рассматривали иллюстрации и цитировали строки из сказок.

27.12.2021г.

Конкурс поделок «Зимняя фантазия»

    Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! 

    В канун Нового Года, по традиции, в нашем детском саду, во второй младшей группе «Звездочки», проходит выставка поделок, под руководством воспитателей Смирновой Анны Николаевны и Мурадян Екатерины Григорьевны, где  можно  увидеть поистине необыкновенные творения.

    Цель мероприятия: создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей детского сада и семьи, создание праздничной, волшебной, новогодней атмосферы. 

    Для детей и родителей -  любителей мастерить, фантазировать, творить -  эта выставка была особенно интересна! 

    Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики, новогодний венок – всё сделано руками детей и родителей.

    Новогодние и  зимние сюжеты семейного творчества украсили группу детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.

     Все участники выставки были отмечены дипломами и памятными призами. Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию! Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке.

18.11.2021г.

«Труд в природе и трудовые поручения»

консультация для педагогов

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу. Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.

В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду. Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Педагогические требования к организации труда в природе. Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям. Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. Так, например, при посадке цветочных семян в подготовительной к школе группе следует их рассмотреть, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выращивания этого растения до образования семян, а затем начать посадку. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.

Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.

Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

Гигиенические требования к организации труда в природе. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.

Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Так, при переноске воды, лейки или ведра нужно носить в обеих руках; при работе граблями, лопатой тело надо держать выпрямленным. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим (например, рыхление почвы с поднесением воды). Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.

В нашей группе ежедневно ведется работа по трудовому воспитанию детей. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей работы, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы). В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода за ними, поливают растения, помогают воспитателю убрать ветки, пропалывают цветы, что способствует накоплению у них знаний о растениях, совершенствованию трудовых навыков и умений, воспитанию трудолюбия. Также мы активно взаимодействуем с семьями детей. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Совместный труд доставляет радость не только детям, но и родителям!

22.04.2021г.

Консультация для родителей

Весна такая прекрасная и такая опасная!

      Весна - такое долгожданное и прекрасное время года! Появляются первые цветочки, первая зелень. Солнышко все чаще радует свои теплом. Но это время года таит в себе опасности.
         В весенние дни нельзя верить светящему солнцу, перепады температур днем и ночью способствуют простудным заболеваниям. Высокая влажность и тепло представляют идеальные условия для патогенных микроорганизмов, они выходят из «спячки» и возобновляют свою деятельность. Весенний период способствует тому, что наш организм испытывает авитаминоз и не может в полную силу бороться с микробами. Если мы испытываем в течение дня вялость, рассеянность, раздражительность, общее снижение иммунитета, необходимо задуматься о восполнении нашего организма витаминами. А для этого рекомендуется употреблять в пищу фрукты, овощи, соки, а также принимать витамины. И еще надо не забывать о закаливании и физических упражнениях.
          В весенний период нас подстерегает и такая опасность, как энцефалитные клещи, укусы которых представляют серьезную угрозу нашему организму. Надо помнить: собираясь на прогулку в лес или лесопарк, обязательно наденьте одежду с длинным рукавом, брюки предпочтительнее заправить в носки.
        Теплые дни способствуют тому, что многие дети стремятся на детские площадки. В весенне-летний период самыми распространенными травмами у взрослых и детей являются ушибы, переломы и вывихи верхних и нижних конечностей, различные травмы кистей рук, что связано с неудачными падениями. Такие виды травм происходят также и при неумелом использовании роликов, велосипедов, скейтбордов, скутеров. Помните: подобных травм можно избежать, если знать и соблюдать безопасные правила эксплуатации спортивного инвентаря, правила дорожного движения, а также использовать защитную экипировку (наколенниками, нарукавниками, шлемом). При любой травме нужно обращаться к врачу, даже если ничего не беспокоит!
       Весной многие люди ощущают сонливость, постоянную усталость, желание поспать, появляются сухость кожи, расстройство сна, проблемы с вниманием, снижение работоспособности – эти симптомы свидетельствуют о развитии гиповитаминоза. Для профилактики гиповитаминоза следует больше двигаться, как можно чаще бывать на свежем воздухе, гулять в парках, лесных массивах, выезжать за город. И еще весной особенно полезны физические нагрузки. Можно выбрать любой вид физической активности: волейбол, футбол, плавание, аэробику, бег или даже ходьбу. Преодолеть весеннюю усталость также поможет правильное дыхание. Надо дышать глубоко и свободно!
        Весна – прекрасное, чудесное время года. И чтобы избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы, мы должны использовать наши знания о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях!

27.11.2020г.

            Необходимо развивать у детей культурно- гигиенические навыки в раннем возрасте как в детском саду так и дома.

Ребенок должен уметь сам намыливать руки с помощью мыла, мыть лицо, чистить зубы,не рызбрызгивая воду, пользоваться индивидуальным полотенцем, вытерать руки на сухо и вешать полотенце на место.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

27.04.2020г.

Чем занять ребенка во время самоизоляции

Воспитатель Свиридова В.А.

Изготовления из бумажных салфеток «Ветка сирени». 14 группа.

Цель занятия: создать открытку с изображением цветущей сирени.

Задачи:

● образовательные: обучение созданию открытки с изображением ветки сирени путём аппликации (не только рисования);

● развивающие: развитие умения отрывать кусочки от бумажных салфеток и скатывать их в комки; развитие мелкой моторики; совершенствование навыков выполнения аппликации;

● воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (бумажными салфетками), обогащение эмоциональной сферы (восхищение); воспитание бережного отношения к природе.

Для детей 14 группы был проведен мастер-класс «Ветка сирени».

 

23.04.2020

Делаем прическу 

Воспитатель Мурадян К.Г.